Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Поиск по сайту
Полезная информация

Итоги проекта и завершение курса повышения квалификации

Страницы: 1
RSS
Итоги проекта и завершение курса повышения квалификации, Выявленные проблемы и их решение
 
Уважаемые коллеги - региональные эксперты!
Курс повышения квалификации окончен. Основная работа по проекту также завершается - наступило время подводить итоги и принимать решения.
Прошу всех, кто оформил договоры с АПК - закрывать их.
Список сданных Вами заданий 1-6 передан Фаине Николаевне Лычагиной.
Последняя наша активность - обсуждение предложений по улучшению качества проведения ВсОШ.
Вам будет прислан файл с текстом предложений для заседания центральногоОргкомитета ВсОШ в Минобрнауки России. Просьба к Вам - на форуме высказываться по данным предложениям. Для этого Вам организована новая тема - "Обсуждение в экспертами предложений по улучшению качества проведения этапов ВсОШ", выбирайте ее и пишите свои предложения.
Спасибо всем за проведенную работу.
Кратко изложу выявленными нами вместе проблемы в качестве проведения ВсОШ:
1. Нормативное обеспечение нового Порядка проведения ВсОШ не выстроено пока в территориях в части Приказов на создание Муниципальных ПМК, разработки полных наборов заданий для школьного и мун этапов - причем не отдельными коллективами - а именно Муниципальными (школьный этап) и Рег ПМК (муниципальный этап). Пока Мун ПМК не выполняют в большинстве территорий свои прямые обязанности - разработка заданий шк этапа и разработка ТРЕБОВАНИЙ по его повдению в полном соответствии с методическими рекомендациями ЦПМК. Зачастую эти рекомендации ЦПМК остаются без внимания в территориях, что вносит деформацию как в подготовку задач, а значит в качество отбора детей и х подготовки к дальнейшим этапам, продвигаются только лицеисты.....Это не соответствует Порядку проведения ВсОШ. Олимпиада открыта всем талантливым детям.
2. Методическое обеспечение пока не обеспечено наборами задач 5-6 классы на школьном этапе. Не допускается испльзовать общий пакет задач 5-11 для шк этапа или 7-11 для Мун, поскольку рейтинги строятсядля перехода на следующий этап именно по возрастам 5-6, 7-9 и 10-11. И если ребенок на школьном этапе решает задачи 5-11 л, то как он перейдет на муниципальный или рег этапы? Он должен выбирать соответствующие наборы задач по классам 7-8 или 9-11, допускающие его к участию в следующих этапах. Метод комиссии в территории должны обеспечивать в условиях соблюдения защиты от утечки информации методическую работу для школьного и мун этапов: выделить в своем составе группу разработчиков задач, группу разработчиков требований к этапу, группу экспертизы качества разработанных задач. Эти группы могут пересекаться в части задач и требований, но два - три эксперта задач - это люди, которые полностью владеют методикой этапа и могут эффективно провести экспертизу качества подготовки задач, оформления пакета для жюри и конечно - детального описания системы оценивания и все это - в соответствии с Метод рекомендациями ЦПМК.
3. Орг-педагогическое обеспечение ВсОШ требует развития в части кадровой работы в первую очередь. Требуется проводить перед этапом стажировку 1-3 дня для членов жюри и оргкомитетов по ознакомлению с Требованиями к этапу и особенно - для жюри - по системе оценивания и процедурам обязанностей членов жюри. Члены жюри не являются разработчиками задач, не всегда они являются членами ПМК в регионе, то есть они зачастую не владеют Порядком ВсОШ, но они - эксперты по проверке решений и должны полностью владеть системой оценивания и конечно, спецификой задач и процедурами определения победителей и призеров и процедурой апелляции. Также важно использовать отобранные пилотные площадки школьного, мун и рег этапов в территории как точки роста качества проведения ВСОШ, как стажировочные площадки для муниципальных комиссий, наставников и тренеров, как демо-площадку материально-технического обеспечения этапа, а также эти площадки в ряде территорий уже принято использовать как узлы сетевой модели проведения этапа - сеть образовательных организаций с распределением ответственности по предметам ВсОШ с наибольшим качеством.
4. Информационное обеспечение - требует доработки регионального сайта ВсОШ. В ряде территорий сайт спрятался на портале вуза или регионального органа управления образованием, ведется неполно, о нем знают лишь продвинутые участники.
Важно иметь точку входа в информационный сайт ВсОШ в каждой школе, чтобы любой ученик 5 класса ознакомился с олимпиадной средой и смог выбрать для себя нишу для развития и главное - расти в ней. Это означает, что на сайте ВсОШ должны быть представлены не только информационные объвления, распорядительные документы и новости, но ссылки на коллекции задач, на все имеющиеся в районах, в регионе доступные средства подготовки к этапам ВсОШ - к школьному этапу - факультатывы олимпиадного предмета - где они есть, и как туда записаться в районе, и что есть в шаговой доступности для ученика, если таких факультативов нет в родной школе. Ребенок поучил от страны право участия во ВсШ через старт-ап школьного этапа и школа должна ему это право обеспечить - хотя бы информационно объяснить, как ему подготовиться и как и где принять участие. Важно также на сайте ВсОШ выкладывать открытые коллекции задач этапов прошлых лет, обязательно выкладывать требования к этапам и обновлять их по мере развития ежегодно. Дети и наставники должны знать и специфику задач, иметь возможность тренироваться с их помощью, а также знать все условия и требования к участнику - читать требования, осозновать, как будет оцениваться олимпиадная работа, выбирать маршрут подготовки на основании этих информационных материалов!
Конечно, именно руководители Региональных комиссий по предметам ВсОШ являются лидерами по решению данных вопросов, которые поставил перед нами данный проект.
Важно - что проблемные вопросы выявлены, важно - что мы коллективно нашли пути для их решения, но более важно, чтобы Председатели Рег ПМК взяли на контроль их решение - работали с региональными органами управления образования, площадкой повышения квалиции на курсах для муниципальных методкомиссий, были неравнодушны к устранению выявленных препятствий для доступности олимпиадной среды нашим молодым талантам 5-11 классов из любой школы региона, независимо, есть ли там олимпиадная подготовка - то есть развивать Интернет-ресурсы для олимпиадников в интеграции с лучшими школами, лицеями и конечно - вузами региона.
Удачи Вам.
С глубоким уважением к Вашей миссии и лично к Вам - как супер специалистам ВсОШ - МС Цветкова.
Страницы: 1