Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Поиск по сайту
Полезная информация

Обсуждение предложений по улучшению качества подготовки и проведения этапов ВсОШ в территориях

Страницы: 1
RSS
Обсуждение предложений по улучшению качества подготовки и проведения этапов ВсОШ в территориях, отзывы и предложения региональных экспертов
 
Коллеги - эксперты.
Присылайте Ваши предложения в рамках работы в этой теме на нашем форуме.
 
Здравствуйте.
К кому можно обратиться за помощью в решении следующих вопросов:

1) чтобы на сайте регионального Организатора ВсОШ (министерства образования Астраханской области) наконец появились протоколы проверки РЭ текущего года (с подписями всех членов жюри, с результатами апелляций и статусами участников (победитель/призер))

2) были бы опубликованы работы победителей и призеров

3) что-то в корне бы поменялось в организации школьного, муниципального этапов, а именно: заранее объявлялись бы сроки проведения и после публиковались протоколы жюри (школьного - на сайте школы, в открытом доступе, там же и работы призеров, муниципального - на сайте регионального Организатора или РЦОИ)

Прошу, так как в этом году участники до сих пор (12 марта) не знают результат олимпиады, нет личного кабинета, где они могли бы посмотреть скан своей работы. Список победителей и призеров после окончания олимпиады не был опубликован. Куда бы я ни обращалась, никто не может дать ответ "почему?"

РЭ ВсОШ по математике в Астраханской области в этом году впервые проводился в дистанционном режиме, писали 35 детей (это очень мало на область с населением больше миллиона человек) и только 3 из участников прошли на него по результатам муниципального этапа среди учащихся города Астрахань. Остальные - призеры РЭ прошлого года, призеры внутришкольных олимпиад ОУ с особым статусом и набравшие необходимое для участия количество баллов представители районов области.

Участников распределили по 12 различным площадкам ППЭ (в школах), 4 из которых находятся в областном центре. Большая часть ребят писали в своих школах, условия проведения олимпиады могли сильно различаться. Кто проверял работы, мы до сих пор не знаем. Разбор заданий после олимпиады местное жюри не проводило. Состав предметной комиссии, жюри участникам не известен.

Из положительного: на площадке, расположенной в одном из районов области, детей после олимпиады покормили (в городе этого не было, даже для участников из районов), организация и условия проведения были нормальными, хотя для достижения таких условий в школе выделили кабинет и рядом с ним целую рекреацию (что было в других местах - не знаю).

В целом, получается, что всю нагрузку по проведению регионального этапа Организатор переложил на районы области и на школы-ППЭ. Если учесть, что, кроме 7, проводимых дистанционно, региональных олимпиад в этих же школах проходят пробные ЕГЭ и ОГЭ, то понятно, что нагрузка на школы в самую ответственную четверть получается серьёзной.

Из положительного. В этом году на сайте организатора есть информация о том, что заявление на апелляцию можно подать дистанционно. Четко оговаривалось право участника ознакомиться со сканом своей работы перед подачей заявления. При просмотре работы участника знакомили также с критериями проверки. Отношение было очень доброжелательное. Предоставлялась возможность дистанционно (онлайн) проапеллировать свою работу. Но нигде нет информации о месте и времени проведения апелляции, о составе апелляционной комиссии, о том, что апелляция прошла. Результаты апелляции тоже нигде, к сожалению, не отражены.

То есть, в этом году полностью отсутствовала заключительная часть всех этапов: разбор заданий с участниками, подведение итогов с оглашением списка призеров и победителей и публикацией на сайте организатора. Некоторые жюри (по истории и обществознанию) предоставили списки не только без указания статуса участника, но даже не отсортировав по количеству набранных баллов. У других нет упоминания о прошедших апелляциях и их результатов. Хотелось бы, чтобы в следующем году такое не повторилось.

С уважением, Гордеева Юлия
 
Коллеги.
Модель проведения шк, Мун и рег этапа согласно Порядка проведения ВСОШ устанавливает орган управления образования-мун для школьного и Мун. Этапов, региональный для регионального. Все предложения по этим этапам нужно письменное направить в эти органы управления.
Мониторинг результатов этапа также лежит в их ведении. Перепроверку работ может проводить для шк этапа Мун предметно-методическая комиссия, для муниципального этапа- региональная.
Более того, в случае распределенной модели площадок этапа там либо должен присутствовать член жюри этапа, либо вестись видеонаблюдение с площадки. Все несоответствия по организации рабочих мест участников должны фиксироваться на основании документа Требования к этапу .
То есть и модель проведения и требования к рабочим местам лежат в документах Требования к шк и Требования к Мун этапам, которые утверждают соотв органы образования- Мун и Рег соответственно.
Если этих документов нет, то все замечания нечем подтвердить-только обратиться к рекомндациям шк и Мун этапа ЦПМК, на основании которых принимаются соотв. Требования в регионе. Необходимо орг.замечания по шк и Мун этапам формулировать на основе Требований к этапу и их сопоставления с рекомендациями к этим этапам от ЦПМК. Если вы заранее видите, что не хватает кадров, необходимо привлечение их соответственно из состава муниципального. Или рег Предметно-методическая комиссий. Они принимаются соотв. Приказом Мун и рег органа управления образованием. Расширение состава муниципальных комиссий позволит решить кадровую проблему, так как в случае распределенной модели по многим площадкам проведения количественный состав Мун комиссий должен обеспечивать присутствие на площадке хотя бы одного члена комиссии в составе орг комитета этапа, что позволит обеспечить контроль качества в соотв с требованиями к этапу.
При этом изменение требований к проведению рег этапа недопустимо, так как они уже приняты Центральным оргкомитетом ВСОШ и не могут меняться в части требований к раб местам участников, заданий и подведения итогов, видетнаблюдению, а также соблюдению временных регламентов, утвержденных Минобрнауки России.
Качество работы жюри рег этапа лежит в ведении региона, но по итогам рег этапа ЦПМК вправе проводить выборочную перепроверку, для чего необходимо конкретное обращение с указанием нарушения в ЦПМК.
Такие обращения есть каждый год , и они нормально о рабатываются ЦПМК с рег. органом управления образованием.
 
Качество подготовки протоколов Жюри этапов -важная часть Олимпиады, так как за каждым протоколом результатов -дети.
Необходимо учитывать, что формы протоколов с правильным отражением данных об участниках, классов и баллов заложены в рекомендациях к шк и Мун этапам ЦПМК.
Функция организатора шк и Мун этапа в лице Мун органа управления образования контролировать качество работы назначенных им Оргкомитетов и Жюри этапа, привлекая для этого в состав оргкомитета в том числе опытных пед. Работников, в том числе участников Коваленко конкурса Учитель года, и методистов, в том числе из муниципальных ПМК. Волонтерами -помощниками на площадках Олимпиады, могут привлекаться студенты, отличники старшеклассники, а также призеры регионального этапа, которые уже не принимают участие в школе и Мун этапах.
Также нужно более пристальное внимание уделить количественно у составу Мун ПМК для охвата их представительством площадок этапа, обеспечить их мобильность для работы на площадках поведения шк и Мун этапов, а также обеспечивать качество документов Требования и проводить стажировку жюри и Оргкомитетов этапов по освоению этих требований в целях из соблюдения.
Это должно стать нормальной регулярной практикой.
Изменено: Марина Цветкова - 20.12.2016 11:43:47
 
как бы вы распределили места в данном случае на муниципальном этапе сложилось так что
4 участника набрали наибольшее количество по 22б из 35 б следующие за ними участники 6 человек по 21 б из 35 б
как правильно должны определяться призовые места
 
Нельзя ответить на Ваш вопрос без документа Требования к проведению Муниципального этапа ВсОШ по предмету. Именно в нем фиксируется требование по определению поб и призеров: по классам, по рейтингу баллов, по правилу показа работ и подачи апелляции. Количество победителей и призеров Мун этапа устанавливает Организатор. В данном случае Мун орган управления образованием. Свои пожелания по этому правилу для мун этапа нужно направлять Организатопу-в Мун управление образования и не после подведения итогов-а до начала этапа! с тем, чтобы повлиять на правило в целях более конструктивных решений, которые фиксируются для этапа Требованиями к нему. Требования к этапу - это главный регламентирующий проведение этапа документ. После подведения итогов туров можно только воспользоваться процедурой подачи апелляции от конкретного участника, если он не согласен с оценкой именно его работы, то есть в соответствии с Порядком проведения ВсОШ -смотрите соответствующий документ Минобрнауки России. И второе- если участники набрали одинаковые баллы группой - то либо всех включают в список призеров в рамках квоты на призеров, либо всех не включают, если они превышают квоту, и это должно быть четко вписано в Требованиях к мун этапу, которые утверждаются до начала этапа Организатором этапа- для мун этапа это Мун орган управления образованием.
Изменено: Марина Цветкова - 25.12.2016 10:09:22
 
спасибо за содержательный ответ
однако никаких квот и никаких требований к этапу нет и документально выслано не было
у нас на муниципальном этапе сложилась следующая ситуация в 6 классе
4 участника набрали по 22б
6 участников по 21б
1 - по 22б
как распределить места? по моему мнению согласно положению 4 победителя и 7 призеров, однако отдел образования решил что слишком много участников получают призоные места поэтому распределили места так (имена поменяла так как не помню точно)
Иванов 22б+17б=39 б 1место(это прибавили баллы кустового этапа, а есть и такой этап у нас он проводится между школьным и райодом этапом)
петров 22+16 б=38б 2место
сидоров 22+15б=37б 3место
семенов 22+15б=37б 3место
итого мои ученики набрав по 21б остались без призового места. имеет ли право отдел общем образования сам распределять места (в положении такого нет) жаловались региональному оргкомитету однако ничего не изменилось видимо отдел образования выше МАН нашей республики. ладно нас оставили без места, но даже по отношению к 4 участникам с наибольшими баллами разве это нормально(разве справедливо)? является ли положение о всош основополагающим или это ни к чему не обязывающая бумажка и кжд меняет по своему усмотрению. мотивировать это тем что если они будут придерживаться положения то участники старших классов останутся без мест. вот, например, в 11кл участники набрали по 4 и по 1б в итоге их места следующие:
1место 4б
2место 1б
3 место 1б
т.е. ученик с 1б занимает призовое место, а ученик с 21б остаётся без призового, кроме того они сказали что так много призовых мест не дают т.к. это муниципальный этап. так никто и не защитил права наших участников может вы хотя бы объявить замечание. кроме того считаю что МАН (малая академия наук) также виноваты поскольку проверку проводили у них, а не наши местные жюри и после проверки нам отправили протоколы где места не распределили поэтому каждый район нашей республики сам распределял места по своему усмотрению без понимания положения о всош, а также согласно положению должны были быть представлены квоты, но и их с роду у нас не было. таким образом прихожу к мысли что и региональные организаторы тоже не очень знают положение о всош
если бы муниципаль орган заранее выписал бы квоты что будет только три места в положении о муниципальном этапе олимпиады споров бы не было, но раз этого в положении нет, почему не воспользоваться общим всероссийской положением всош?
Страницы: 1