Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Поиск по сайту
Полезная информация

Заключительный этап олимпиады 2017

Страницы: 1 2 След.
RSS
Заключительный этап олимпиады 2017, поведение олимпиады
 
чехарда с местом проведения, то Армавир, то Сочи в половине документов, документы с задержкой выходят, благо письмо появилось от 20.03.17
 
Путаницы нет.
Выполняя распоряжение президента страны, было желание поменять профиль предмета на инженерно-технический, с учётом приоритетных направлений модернизации и развития технологического развития российской экономики. Сочи и центр "Сириус" должны стать базой. Но консерваторы привратившие предмет "Технология" в конкурс резчиков и димонстрацию мод, а проектную область в конкурс дизайнеров, этому воспротивились. Составители фомируют содержание образовательного процесса, а потом сами же и заявляют что что то, этому содержанию не соответствует.
 
Обращаюсь ко всем, кто сможет точно ответить на мой вопрос: В требованиях по проведению заключительного этапа олимпиады прописан перечень материалов для выполнения практических работ. Означает ли это, что их необходимо привезти с собой? Заранее спасибо.
 
Уважаемая Татьяна Викторовна, отвечая на ваш вопрос, попытаюсь внести немного разьяснения.
В большей части школ преподавание у мальчиков и девочек ведётся раздельно. Преподаватели разные (сложилось так, что у мальчиков мужчины, у девочек женщины).Учебники разделены. Оценочные листы этапов олимпиады многообразны и отличаются как у мальчиков, так и девочек и многое другое.
Мы просим также разделить методические рекомендации и требования к ним по проведению олимпиады от школьного до заключительного. Публиковать их отдельными изданиями "Декоративно-прикладное творчество" и "Техника и техтворчество". Это позволит как совершенствовать данные рекомендации, также не мешать в общую кучу, перекладывая вину за это с одного председателя на другого. Тогда читая данные требования больше будет ясности новому участнику. Но существующая центрально-методическая комиссия консервативна, болезненно реагирующая на изминениия и совершенства. Вот у мальчиков на протяжении многих и многих лет в ручной обработке выпиливание лобзиком, как будто больше нет не чего.
Именно поэтому возникают вопросы от педагогов.
 
Уважаемый Николай Николаевич, спасибо за отзыв, но, к сожалению, Вы не смогли мне дать ответ на мой вопрос.
 
уважаемая Татьяна Викторовна, по поводу вашего вопроса сообщаю следующее, материалл для выполнения практического тура с собой вести не нужно, им обеспечивают организаторы,в обязательном порядке у вас должны быть, рабочая форма для участника или участницы, и по своему усмотрению вы можетевзять что из инструмента, то что вы считаете вам пригодится при выполнении практического задания...буду рад общению !!!
 
Спасибо.
 
Я считаю что олимпиада по технологии одна из самых сложных. И вид практической деятельности не берется из потолка. Сейчас в связи со слабым оснащением мастерских, например юноши работают с обычными дешевыми лобзиками и напильниками. Я думаю, об этом осведомлены организаторы. Поэтому они и подбирают соответствующие задания по ручной обработке материалов. Но если чуть внимательнее почитать требования к проведению олимпиады, то можно увидеть и станочную обработку материалов. Пожалуста, но ведь дети не очень охотно выбирают эти направления, а почему? опять же проблемы с оснащением и базой мастерких. А если еще внимаельнее прочитать, то можно учидеть и 3 д прототипирование и робототехнику. И еще, школа не готовит инженеров. Мы, учителя технологии, должны познакомить детей с миром профессий, помочь им сделать правильный выбор, и познакомить их с работой по выполнению простейших технологических операций. А также развитие мелкой моторики рук, координации движений, глазомера и т.д., посреством простейшей преобразующей деятельности.
А работать на компьютере современные дети и без нас умеют очень хорошо. Пусть они поживут в настоящей реальности, а не в виртуальной
 
Предметом занимаются не те профессионалы. Занимается пединститут и его специалисты, мы наблюдаем то что есть. Если бы организацией проведения и жюри были, например, машиностроительный факультет, или электроэнергетики, мы бы видели другой образ нашего предмета.
Но тем неменее есть несколько непонятных вопросов.
1. В номинации "Техника и техническое творчество" 7 направлений, но по этим направлениям не кто не награждает, создавая равноправие направлений. Существует общий рейтинг. Сколько было в процентах победителей и призёров от этих 7 направлений, кто то сравнивал?.
2. Приглашаются на заключительный этап по технологии 220 участников. Это по 110 участников на мальчиков и по 110 участников на девочек? Или как то иначе?
3. Если 110 на девочек и столько же на мальчиков, так это почти самое малое количество из всех предметных олимпиад. Даже экология и экономика (которые почти не преподаются) и то больше.

Почему то предметная центрально-методическая комиссия за это не борется.
Ещё 16 лет назад нужно было разделить "Декоративно-прикладное творчество" (девочек) и "Технику" (мальчиков). На каждую номинацию по 200 участников. Современную концепцию предмета нужно было начинать с этого.
Изменено: Николай Николаев - 07.04.2017 20:51:41
 
Лично мне посчастливилось иметь дело с подготовкой участников олимпиады школьников заключительного этапа, и так получилось что одновременно мои ученики принимали участие в нескольких олимпиадах, почти одновременно. И по их словам, самая трудная олимпиада - по технологии, нужно иметь знания далеко уходящие за пределы школьной программы, нужно умень работать руками, и нужно грамотно владеть языком. Не всякий взрослый может выдержать психологическую нагрузку во время защиты проекта. То, что олимпиада по технологии сохранилась это просто замечательно, ведь предмет в основном изучается только до 8 класса, а олимпиаду проводят уже среди 9-11 классов. Тестовые задания остались в прошлом, теперь только открытые вопросы и творческие задания. И это хорошо, выявляются лучшие из лучших. А то что разные направления это же классно, ведь критерии-то, одинаковые. Кто-то лучше работает напильником, кто лучше на станке, а кто лучше собирает электрические схемы и не любит работать например лобзиком. Это свобода выбора! (только у девочек с этим хуже), но у них и задания выше по сложности работы. Да, на первый взгляд вроде кажется, что например, по электротехнике работы легче, что там собрал схему и измеряй показания. Но представьте, ребенок не правильно понял задание, и конечно же получит минимальные баллы, потому что дальнейшие измерения бессмысленны. И в тоже самое время, например лобзиком, участник по любому вырежет, хотя трудоемкость больше. Он может ошибиться в размерах или по качеству потеряет баллы. А то, что количество участников, то я не знаю, три дня с утра до вечера они оценивают только проекты этих 100 участников. Наверное можно и поделить жюри по группам, но как-то объективность при этом не пострадает? Я слышал, что есть и те, которые против проектов на олимпиаде. Если честно, я опасаюсь что современные модернизаторы разрушат олимпиаду по технологии. Ломать, не строить! Да ведь море различных профильных конкурсов и альтернативных олимпиад.
Просто мне недавно попался новый учебник по технологии. Я был в шоке. это был скорее учебник информатики с некоторыми этементами технологии. Теперь принято считать, что мы преподаем устаревшие технологии. Вот как! Наверное работа с пласилинам и бумагой в начальных классах, тоже устаревшие технологии. А на физкультуре зачем бегать и подтягиваться, это же позопрошлый Век! Пусть играют в виртуальные игры, и развавают смекалку и сообразительность. Зачем учить детей писать ручкой, есть же комп.!
В итоге, систему СУЗов и ВУЗов домодернизировались (где нужно бы усиленно развивать информационную компетентность молодежи), теперь школа на очереди.
Страницы: 1 2 След.