Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Поиск по сайту
Полезная информация

Французский язык

Основной задачей школьных олимпиад является выявление не только хорошо подготовленных по предмету, но и творчески одаренных школьников.

В настоящий момент процесс изучения иностранного языка все больше подчиняется идее уровневого контроля полученной подготовки, в соответствии с которой проводится ее сертификация как по российской, так и по европейской моделям. Методы эквивалентной аттестации представляют, таким образом, один из аспектов, подлежащих введению в практику преподавания. Их разработка и внедрение являются необходимым условием для создания единого международного стандарта оценки знаний в области иностранных языков. Регулярное проведение Всероссийских олимпиад, обеспечивая исследовательскую площадку для методистов, работающих в области тестологии, имеет огромное практическое значение, знакомя учителей и школьников с новыми формами контроля языковой компетенции.

Коммуникативная компетенция рассматривается сегодня, как умение адекватно пользоваться языком в конкретной жизненной ситуации общения для достижения целей, лежащих вне языка. Помимо владения языковой формой, коммуникативная компетенция с необходимостью включает когнитивный, дискурсивный, прагматический, социокультурный, психолингвистический компоненты, формирование которых должно стать органичной частью методики обучения иностранным языкам в школе.

Всероссийская олимпиада школьников ежегодно проводится по инициативе и под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у учащихся творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности в области лингвистики; поддержка одаренных детей, в том числе содействие в их профессиональной ориентации и продолжении образования; пропаганда гуманитарных знаний среди молодежи; привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к работе с одаренными детьми; развитие готовности и способности школьников осуществлять речевое общение на межнациональном уровне.

На заключительном этапе олимпиада традиционно включает пять конкурсов: лексико-грамматический тест, понимание устного и письменного текстов, продуцирование устной и письменной речи. Отбор кандидатов для финала осуществляется исходя из показанных ими результатов на трех предшествующих этапах, которые, таким образом, призваны решить двойную задачу: отобрать лучших и подготовить к следующему этапу. Это предопределяет целесообразность проведения всех этапов олимпиады по единой схеме из пяти туров.

Задания всех конкурсов олимпиады в последние годы по сложности соответствуют уровню В2+ (в терминах Совета Европы) или пороговому продвинутому усложненному.

В организации олимпиад принимают активное участие специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации, местных органов самоуправления, преподаватели учреждений повышения квалификации учителей и педагогических университетов и институтов.

В состав жюри традиционно входят профессора, доценты и преподаватели ведущих вузов Москвы (Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Московского государственного лингвистического университета, Московского государственного педагогического университета, Московского городского педагогического университета, Гуманитарного педагогического университета), авторы учебников и учебных пособий для школ, а также преподаватели высших учебных заведений города, принимающего олимпиаду.

Задания олимпиады контролируют как рецептивные навыки (чтение, аудирование), так и продуктивные навыки (письменная и устная речь). Отдельно проверяется знание лексики и грамматики.

Такой комплексный подход стал традицией Всероссийских олимпиад по французскому языку, поскольку лишь он дает компетентному жюри возможность выбрать из полутора сотен старшеклассников, победивших на региональных олимпиадах, два десятка лучших в нашей стране. Ошибиться нельзя не только потому, что всякая ошибка жюри кажется несправедливой и учащемуся, и его педагогу, но еще и потому, что выбор победителей во многом определит их дальнейшую судьбу: все они получат государственные премии, а многие из них решат воспользоваться правом внеконкурсного поступления в профильные вузы. С другой стороны, трудные и разносторонние задания, а также строгие критерии оценивания, помогают многим участникам избавиться от иллюзий, увидеть свое истинное место среди не менее сильных и ярких представителей других регионов.

Первая Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку состоялась в 2002 году в Нижнем Новгороде, вторая - в 2004 году проходила в г. Орле, третья проведена с 17 по 22 апреля 2006 году в Нижнем Новгороде. В 2009 году олимпиада была проведена с 30 марта по 4 апреля в г. Ульяновске, в 2011 - с 4 по 10 апреля в г. Смоленске, в 2012 - с 4 по 10 апреля в г. Иркутске, в 2013 - с 1 по 6 апреля в г. Великий Новгород (Новгородская область).

Количество участников олимпиады по французскому языку увеличивается ежегодно от одной олимпиады к другой, «география» победителей олимпиад ежегодно расширяется.

«Французский язык, в сущности, беден, но французы умеют использовать все, что в нем имеется, в интересах разговорной речи, и поэтому они на деле богаты словом» Генрих Гейне