Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Поиск по сайту
Полезная информация

Право

Право, будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, создает уникальные возможности для решения современных образовательных задач. Оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности и практические навыки действия в социальной сфере. В частности, изучение правового материала создает условия для развития и самоопределения личности, освоения общепринятых в обществе норм и конструктивных моделей поведения, формирования активной жизненной позиции, умения принимать самостоятельные решения, нести ответственность за себя и свои действия.

В 2001-2002 году РФПР при поддержке Министерства образования Российской Федерации возобновил проведение Всероссийских олимпиад школьников по праву.

С 2003 годов Всероссийская олимпиада школьников по праву имеет официальный статус и проводится в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации.

Всероссийская олимпиада школьников по праву - шаг к повышению уровня гражданского самосознания, формированию активной жизненной позиции молодежи, её правовой культуры. Олимпиада проводится не только для того, чтобы каждый мог в полной мере раскрыть свой таланты и способности в изучении права, сделать правильный выбор жизненного пути, - правовые знания пригодятся любому школьнику независимо от того, какую профессию он выберет в будущем.

Участникам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву предлагается несколько типов заданий. В качестве заданий первого тура участникам предлагается решить тесты закрытого типа, в которых они должны выбрать один или несколько правильных вариантов ответа из предложенных. Например:

Семейное законодательство согласно Конституции РФ находится:

А. в исключительном ведении РФ;

Б. в ведении субъектов РФ;

В. в совместном ведении РФ и субъектов РФ;

Г. в ведении органов местного самоуправления.

Во втором туре участникам предлагаются задания открытого типа, которые включают в себя:

  • Решение задач, например:

Решите следующую задачу:

Представитель компании ООО «Завод Рубин» Андрей Григорин подал иск к Банку о расторжении кредитного договора в Арбитражный суд Тверской области по месту нахождения ООО «Завод Рубин» в г. Твери. Представитель Банка в суде утверждал, что дело подсудно Международному коммерческому арбитражному суду при Торгово-промышленной палате, согласно условию о подсудности в кредитном договоре. На что Андрей, будучи выпускником Юрфака Института Физкультуры, заметил что иски о расторжении кредитных договоров подаются по месту нахождения заемщика.

Кто прав сложившейся ситуации? Ответ обоснуйте.

  • Задания на установление соответствия терминов, например:

Установите соответствие:

1. Финансовая аренда

2. Субъект права удержания

3. Хранение спорной вещи третьим лицом

4. Поручитель по векселю

А. Ретентор

Б. Секвестр

В. Авалист

Г. Лизинг

  • Перевод латинских выражений, например:

Переведите выражение «Ratio est anima legis».

  • Расшифровку аббревиатур, например:

Расшифруйте аббревиатуру ФСФР РФ.

  • Раскрытие содержания юридических терминов, например:

Раскройте содержание термина «завещание».

  • Заполнение пропущенных слов в предложениях, например:

Дополните предложение:

Свидетель при неявке в судебное заседание без ______________ _____________ по вторичному вызову может быть подвергнут __________ ____________.

При оценивании заданий второго тура оценивается понимание сущности поставленного вопроса. Оцениваются краткий ответ (например: Кто прав в сложившейся ситуации? или Какое решение должен принять суд?), а также правовое обоснование данного ответа.

По результатам проведения двух туров членами жюри проводится подробный разбор заданий для участников, на котором анализируются типичные ошибки и раскрываются критерии оценивания заданий.

Также проводится апелляция, на которой участникам нередко удается убедить членов жюри в своей правоте, поскольку в юриспруденции все относительно.

В ходе третьего тура, который проводится только для школьников 11-го класса, участники готовят устное выступление по выбранной тематике и затем презентуют его остальным участникам и членам жюри. Например, участникам предлагалось порассуждать по поводу изречения Платона «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью». Как правило, в качестве тем эссе предлагаются темы, касающиеся роли права в жизни общества.

Статус олимпиады дает право победителям заключительного этапа быть зачисленными в высшие учебные заведения без вступительных испытаний. Для предоставления такого права победителям предметных олимпиад в Закон об образовании была внесена специальная поправка.

Места проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву представлены в таблице:

Год

Место проведения

1

2002 год

Ростов-на-Дону

2

2003 год

Рязань

3

2004 год

Тамбов

4

2005 год

Пермь

5

2006 год

Королёв

6

2007 год

Псков

7

2008 год

Уфа

8

2009 год

Белгород

9

2010 год

Нижний Новгород

10

2011 год

Нижний Новгород

11

2012 год

Нижний Новгород

12 22-27 апреля 2013 года г. Великий Новгород (Новгородская область)

Высказывания по праву:

«Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право» Виктор Гюго

«Право - это все то, что истинно и справедливо» Виктор Гюго

«Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право» Георг Лихтенберг

«Правосудие есть неизменная и постоянная воля предоставлять каждому его право» Юстиниан I